Министерство
труда и социальной политики
Луганской Народной Республики




Семья дает ребенку детство

Семья является важнейшей общественной ценностью, главным социальным институтом. Семья - не просто ячейка общества, как принято говорить. Это маленькое «государство» со своим уставом и своими правилами, самое важное в жизни, что есть у человека. 

 

Мы берем на себя большую ответственность, приглашая ребенка в свою жизнь, так как нужно понимать уровень и перспективы своего развития, ведь мы создаем  и воспитываем ребенка по своему образу и подобию, передавая свое состояние на разных уровнях – физическом, духовном, интеллектуальном.  

 

Николас Спаркс: «Каково это быть родителем? Это одна из самых трудных обязанностей, которые вы когда-либо делаете, но взамен она учит вас настоящей любви». 

 

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомится с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни - родители, подарившие жизнь, но главное - воспитавшие его. Как говорила Малала Юсуфзай: «Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым».  

 

Детям нужна семья. Они не могут обойтись без взрослых, они просто погибнут. Таким образом, общаясь с ним на равных, с уважением и любовью, познавая вместе с ним мир, родители передают ему в процессе  

жизни свой багаж мудрости, учат ответственному общению  

с миром на собственном опыте. Своего рода «воспитание»  

переходит в процесс беседы о жизни, а уж принимает  

ребенок ваш опыт или нет, это его дело, его жизнь. 

 

Влияние, которое оказывают оба родителя на ребенка, всегда играет крайне важную роль. Именно родители дают направление развития своего чада, и ответственны за то, каким он станет во взрослой жизни. Они передают ему свои знания, принципы, каждый со своей точки зрения и положения учит тому, как необходимо вести себя в этой жизни. То, что дает детям семья, что закладывается старшими в них с самого раннего возраста, будет определять их судьбу в дальнейшем, их окружение и умение общаться, и главное - последующее взаимодействие уже с их собственными детьми. 

 

Пример родительского поведения, поддержка в трудную минуту, радость успехам, создадут ощущение дома, ведь это именно то, для чего нужна детям семья. 

 

Мама олицетворяет у детей "крепость", укрытие и прибежище, где можно спрятаться от всех невзгод. Именно к ней чаще всего идет ребенок, когда у него возникают проблемы. Мама как подушка безопасности, проводник между ребенком и миром. Она может принимать и любить ребенка несмотря ни на что, в самых различных, часто даже не самых приятных его проявлениях. Это, возможно главный материнский принцип, то, на что мало кто способен кроме матери - принять свое чадо любым. Если ребенок не получает от матери то, в чем он нуждается, в последствии у него может развиться низкая самооценка, сопровождающаяся чувством неполноценности и неуверенности в себе. 

 

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает» - Эрма Бомбек. 

 

В отличие от матери, в задачу отца входит установление границ, определение законов и правил, по которым ребенку предстоит жить в этом мире. И при этом не так важно мальчик растет в семье или девочка. Мать и отец в любом случае символизируют для ребенка два разных начала. 

 

Если же ребенку не хватает отцовского воспитания и общения, это может повлечь трудности с дальнейшей социализацией и нахождением своего места в профессиональном мире. 

 

Дети, которые остались по каким то причинам без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, детский дом семейного типа, а при отсутствии такой возможности – в соответствующее учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. 

 

Проблема формирования личности ребенка в условиях учреждения остается весьма острой и актуальной. Исследования показывают, что лишение материнской заботы ведет к задержке развития ребенка и может проявляться симптомами психических и физических заболеваний. Изоляция ребенка от матери от 0 до 3 лет обычно приводит к тяжелым последствиям 

для интеллекта и личностных функций. Постоянная смена микросоциальной среды (смена учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) наносят существенный ущерб психике ребенка, ухудшается его здоровье. Они позже начинают ходить и говорить, чаще болеют, хуже учатся. 

 

Даже самые хорошие учреждения для детей с самыми прекрасными сотрудниками не заменят семью, не научат любви и искренней заботе. Много детей сейчас устроены в семейные формы воспитания, а это значит, что очень много будущих взрослых людей станет счастливыми и способными жить в обществе, создавать семьи, реализовывать себя и растить собственных детей. Пройдет время и он поймет, что людям можно доверять, что есть люди, которые о нем заботятся и переживают, что не все взрослые равнодушны к его потребностям. Но сначала, придется немало потрудиться новым родителям, чтобы заслужить доверие к себе и снизить планку страха, который уже живет в маленьком человечке. А он, к сожалению, селится там сразу после рождения, если мама не была рядом, или была рядом, но по разным причинам удовлетворяла потребности ребенка не всегда, а иногда реакцией на плач малыша были побои, вместо еды или тепла. 

 

Должно пройти много времени, прежде чем малыш привяжется к новым родителям. Привязанность формируется, она не рождается. Она не может вспыхнуть как любовь, или появиться как симпатия. Привязанность – путь, который нужно пройти. Подрастая и взрослея, рука об руку с самыми близкими людьми, ребенок познает мир, набивает шишки, учится общаться со сверстниками, получает новые знания. И он это может делать, потому что уверен, что есть место, где его всегда успокоят, поддержат, пожалеют, если он ударился или его обидели, что его ошибки примут и позволят безопасно исправить. Ребенок идет по жизни с ощущением, что родители до определенного момента будут рядом, пока он не окрепнет и сможет уйти в свое собственное плаванье. 

 

Путь формирования отношения к себе, к другим и к миру, дети могут пройти только рядом с понимающим, заботливым и авторитетным взрослым. Самому этот путь не осилить.  

 

 

 

Давайте будем любить своих детей, ведь семья – это главное в нашей жизни. 

 

«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» - писал австрийский социалистический политик и революционер Фридрих Адлер. Сказано век назад, но звучит так, будто это произнесено сегодня, как никак, а дети - будущее каждой страны и поэтому так важно, чтобы они росли, развивались, воспитывались в максимально приемлемых для них условиях, были окружены родительской лаской и заботой.  

 

Кажется, что семья есть у каждого. И любой человек представляет себе, что такое жить в семье: решать общие проблемы, растить детей. Помогать и заботиться друг о друге. Но есть дети, у которых этого нет, поэтому мы призываем взрослых поменять мнение о «ничьих» детях, и помочь хотя бы одному ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, обрести новую и счастливую семью, близких и любимых людей, тепло и уютный дом…. Ведь, каждый ребенок - это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом. 

 

 

   …Ты будешь жить не свете десять раз, 

Десятикратно в детях повторенный, 

И вправе будешь в свой последний час 

Торжествовать над смертью покоренной... 

 

У. Шекспир. 


Буклет "Подарите детям детство"


Буклет "Приёмная семья"